Ощущения, крупная и мелкая моторика, физическая культура, образ тела
Тело является органом психики. Интеллектуальные, психические и физические процессы в теле всегда связаны. Это нужно учитывать в контексте всех процессов, связанных с развитием детей.
Очень важно помочь ребенку правильно сформировать ощущение своего тела. Сформировать схему тела. Научить его понимать и воспринимать отдельные части тела (руки, ноги, пальцы), их положени в пространстве и относительно друг друга. Развивать координацию частей тела между собой. Умение ориентироваться во внешнем пространстве зависит от способности ориентироваться во внутреннем. Поэтому схема тела является базой самосознания, посредством которого человек выделяет себя из окружающего мира, осуществляет свою осознанную и произвольную психическую и физическую деятельность.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как первые семь лет. В детстве у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня. В детских садах предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, и при этом предусматривать физиолого-педагогические оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении.
Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии; в науке; в умении работать и быть полезным для общества.