Дворовые игрыПрекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы.
С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.
Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья , но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, познавательно-исследовательская, коммуникация, безопасность, социализация.
Задачи:
- Приобщать к русской культуре через дворовые игры (познание).
- Воспитывать интерес к дворовым играм.
- Укреплять здоровье через подвижную игру (здоровье).
- Совершенствовать спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх (физическая культура).
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (физическая культура).
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (познавательно-исследовательская).
- Выполнять правила игры (безопасность).
- Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (коммуникация).
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (социализация)
Цель занятий – приобщиться к культуре подвижных игр, научиться преследовать личные цели и работать в команде, научиться запоминать и соблюдать правила, развить навыки благородного отношения к сопернику и урегулирования конфликтов, возникающих в игре. За учебный год дети узнают около 30 разных игр. Кроме участия в игре смогут побыть также ведущими, наблюдателями, судьями, организаторами, научатся выигрывать, проигрывать, поддаваться.
- запоминаем правила и играем по правилам;
- играем за себя и в команде;
- бегаем, прыгаем, уворачиваемся от мячей;
- узнаем огромное количество подвижных и спокойных игр, в которые играли родители.