СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Познание окружающего мира и развитие ребенка начинается с ощущений и восприятия. Так мы получаем информацию об окружающей среде и о состоянии своего тела. Так формируется мозг малыша и различные процессы в нем, от простых к более сложным.
В современном мире в силу большого количества сенсорных, двигательных и других ограничений у детей, этого не происходит естественным образом. При этом часто у детей наблюдаются сенсорные перегрузки (зрения, слуха, вкуса, осязания и тд).
Снятие напряжения и адекватная тренировка сенсорных систем с последующей интеграцией их в единый слаженный рабочий оркестр — это фундамент умственного, физического, психического и социального развития человека.
Сенсорная интеграция в нашем детском саду - это занятия с нейропсихологом и нейрогимнастика.
Занятия с нейропсихологом - это игры, направленные на обогащение чувственного опыта детей, это эксперименты, исследования и различная игровая деятельность с песком, глиной, водой и другими материалами.
На нейрогимнастике дети ползают, прыгают, крутятся, играют с мячом, качаются на всевозможных балансирах, участвуют в играх, где мы непринужденно работаем с дыханием, делаем глазодвигательные упражнения, упражнения на переключение систем возбуждения и торможения, и многое другое
Нейропсихолог организует для детей необходимый сенсорный, двигательный и моторный опыт, а также грамотную интеллектуальную нагрузку, соответствующую зоне ближайшего развития.
Все это позволяет детям без сложностей и напряжения постепенно, бережно и аккуратно включаться в различные процессы развития, соответсвующие каждому возрасту, в том числе в будущем в процессы обучения в школе.