Дворовые игры

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы.
С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.

Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья , но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Интеграция образовательных областей
: познание, здоровье, физическая культура, познавательно-исследовательская, коммуникация, безопасность, социализация.

Задачи:

  • Приобщать к русской культуре через дворовые игры (познание).
  • Воспитывать интерес к дворовым играм.
  • Укреплять здоровье через подвижную игру (здоровье).
  • Совершенствовать спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх (физическая культура).
  • Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (физическая культура).
  • Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (познавательно-исследовательская).
  • Выполнять правила игры (безопасность).
  • Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (коммуникация).
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (социализация)
Цель занятий – приобщиться к культуре подвижных игр, научиться преследовать личные цели и работать в команде, научиться запоминать и соблюдать правила, развить навыки благородного отношения к сопернику и урегулирования конфликтов, возникающих в игре. За учебный год дети узнают около 30 разных игр. Кроме участия в игре смогут побыть также ведущими, наблюдателями, судьями, организаторами, научатся выигрывать, проигрывать, поддаваться.

  • запоминаем правила и играем по правилам;
  • играем за себя и в команде;
  • бегаем, прыгаем, уворачиваемся от мячей;
  • узнаем огромное количество подвижных и спокойных игр, в которые играли родители.