Чтение (подготовка к школе)

Основными целями слушания и чтения в дошкольном возрасте являются приобщение детей к литературе, формирование внутреннего заинтересованного читателя и подготовка к школе. Вместе с тем, чтение — это средство интеллектуального, нравственного и эстетического развития: чтение обогащает речь, развивает мышление, память, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, формирует нравственные ориентиры, способствует размышлениям и фантазированию.

Со стороны взрослых крайне важно вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, непосредственное обучение чтению – задача второстепенная. Мы создаем для каждого ребенка возможность осваивать навык чтения в своем темпе, стараясь чтобы в процессе ему было интересно и радостно.

Как проходят занятия:

  • приучаем слушать коротенькие стишки, песни, сказки с использованием наглядных материалов, игрушек и интонированием.
  • побуждает детей договаривать отдельные слова и даже фразы
  • рассматриваем иллюстрации в книгах;
  • играем в игры, помогающие научиться читать;
  • учим наизусть небольшие по объёму стишки;
  • рисуем сюжеты для запоминания;
  • читаем вместе все - записки, вывески, этикетки, мамины валентинки, читаем карту поиска сокровищ, стихи, сказки и т.д;
  • читаем самостоятельно;
  • сравниваем тексты;
  • читаем с разными интонациями, разной громкостью, разной скоростью, читаем-поем;
  • пересказываем;
  • учим прослеживать сюжет;
  • обсуждаем эмоции, которые возникают к героям;
  • разбираемся в причинах поведения героев и их последствий;
  • оцениваем поведение героев с личной позиции;
  • читаем по ролям;
  • делаем постановки сказок, песенок, потешек;
  • делаем логопедические упражнения для отработки звуков во время чтения;
  • читают детям перед обеденным сном.