Занятия с песком

Песок - уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок - лучший материал. Когда ребенок касается песка, на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться снаружи. И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.

Игра с песком как процесс самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен издавна. Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые дворцы, соединяя их в настоящие укрепленные города. Ребенок создает из песка дворец, любуется им, а потом волна или он сам разрушают произведение. Один сюжет жизни завершается, уступая место другому. И так до бесконечности.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Игры с песком в детском саду проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей.

Что делаем:

· скользим ладонями;
· проходим по следам проложенным ранее;
· оставляем отпечатки;
· повторяем движения психолога;
· изучаем математику в песке;
· ищем спрятанные предметы, классифицируем их, сравниваем;
· ищем предметы в песке на определенную букву
определяем маршруты в песочнице;
· узнаем предметы по фрагментам;
· устраиваем лабиринты и ищем выходы из них;
· создаем узоры из геометических фигур по образцу;
· пишем буквы и слова;
· дописываем буквы ;
· откапываем буквы и выкладываем слова на скорость;
описываем чувства;
· рассматриваем причудливые картинки в песке;
· моделируем сказочные сюжеты;
· описываем ощущения от песка;
· откапываем руки друга стараясь не дотронуться;
· прячем клады;
· строим миры, настроения, самовыражаемся.