Развитие речиЦель занятия — развитие монологической и диалогической речи, увеличение словарного запаса, знакомство со звуковым строением слов, развитие фонематического слуха, грамматического строя, мышц артикулляционно-речевого аппарата, интонационной выразительности, силы голоса, подготовка к школе.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. При определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.
Как проходят занятия:
- правильно и отчетливо произносим звуки по одному, хором;
- произносим тихо и громко;
- подражаем животным, музыкальным инструментам;
- произносим с разными интонациями, громко и тихо, быстро и медленно;
- сравниваем и ищем отличия разных предметов;
- ищем предметы на одинаковую букву;
- учим скороговорки;
- произносим вместе смешные стихи и обсуждаем прочитанное;
- читаем стихи с выражением;
- придумываем истории;
- описываем сюжетные картинки;
- описываем предметы;
- пересказываем короткие рассказы;
- составляем свои рассказы по заданной теме;
- читаем и учимся понимать смысл;упражняем детей в подборе существительных и прилагательных.