Развитие речи

Цель занятия — развитие монологической и диалогической речи, увеличение словарного запаса, знакомство со звуковым строением слов, развитие фонематического слуха, грамматического строя, мышц артикулляционно-речевого аппарата, интонационной выразительности, силы голоса, подготовка к школе.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. При определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.

Как проходят занятия:

  • правильно и отчетливо произносим звуки по одному, хором;
  • произносим тихо и громко;
  • подражаем животным, музыкальным инструментам;
  • произносим с разными интонациями, громко и тихо, быстро и медленно;
  • сравниваем и ищем отличия разных предметов;
  • ищем предметы на одинаковую букву;
  • учим скороговорки;
  • произносим вместе смешные стихи и обсуждаем прочитанное;
  • читаем стихи с выражением;
  • придумываем истории;
  • описываем сюжетные картинки;
  • описываем предметы;
  • пересказываем короткие рассказы;
  • составляем свои рассказы по заданной теме;
  • читаем и учимся понимать смысл;упражняем детей в подборе существительных и прилагательных.